Денис Дмитревский

Нужны ли со основатели в ранних раундах?

26.01.2020, Просмотров: 45

Нужны ли со основатели в ранних раундах? изображение 1

По мотивам предыдущего поста!
Вчера был опубликован пост «50% на 50% с партнёром — не всегда верное распределение» и в комментариях в ФБ https://www.facebook.com/dendmitr/posts/2379103735733504 было поднято много важных вопросов, касающихся партнёрства, распределения долей с партнёрами и инвесторами:
— Предпочтительное количество фаундеров в стартапе. Оптимальным назывались цифры 1-4
— Распределение долей между основателями. Предлагалось делить поровну между всеми
— Формирование команды – основная проблема при старте
— Если при старте формировать команду из наёмных сотрудников, то потом это негативно скажется на корпоративной культуре и будет не преодолимым препятствием для роста
— Что вообще такое стартап и чем он отличается от просто бизнеса созданного для зарабатывания денег
Много вопросов и я хотел проследить всю цепочку запуска стартапа от и до, чтоб в них разобраться.
Итак, поехали..
Вот сижу я обычный человек, такой же, как и все и у меня нет никакого стартапа, партнёров и инвесторов. Я просто человек занимающийся ITпроектами в определённых нишах.
Так как я работаю с полной вовлеченностью в свои проекты, плюс стараюсь постоянно учиться, чтоб совершенствовать свои навыки, иногда я вижу не решённые проблемы в своей нише. И как правило быстро складывается пазл, как можно решить данную проблему и превратить это решение в отдельный бизнес. Я не иду по пути создания презентации и хождения с ней по питч сессиям, не пытаюсь никого уговорить стать партнёром или инвестором в этом деле, я просто хочу сам проверить свою же гипотезу. Лично для меня так быстрее, эффективнее с точки зрения временных затрат и дешевле по деньгам.
Для первоначального тестирования важно сильно не мудрить и не пытаться получить 100% точные данные – это невозможно, без готового продукта. Это, как если бы из картонки вырезать айфон и ходить с ним по ТЦ и делать опрос, не готовы ли вы купить такой телефон, когда мы его сделаем? Понятно, что ответ не будет коррелироваться с реальными будущими продажами.
Поэтому полукривыми арбитражными схемами просто пытаюсь смоделировать ситуацию и посмотреть на реакции пользователей. Если полученные метрики меня более-менее устраивают, то нужно делать MVP. За 1-2 дня пишу ТЗ для программистов и начинается долгий процесс создания первого прототипа.
Через 2-3 месяца работы программистов получается первая бетта версия. Её опять запускаю в тест и опять смотрю на метрики. Как правило выявляются недочёты и проект уходит на очередные доработки. Если понял, что ошибся и нужно кардинально менять схему, то эти доработки могут длится 1-2 месяца. После каждой доработки запускаю тест и смотрю, что выходит. В какой-то момент технически всё складывается, метрики показывают профит. И вот у нас есть бетта версия и по прежнему нет ни со основателей, ни инвесторов. На мой взгляд на данной фазе они просто не нужны.
Дальше на эту кривую и не красивую конструкцию нужно привлечь первых клиентов. Это самое сложное. На этом этапе я сам становлюсь оптимизатором, теле маркетологом, продажником, таргетологом и smm специалистом. Сам сажусь, начинаю писать письма, составляю скрипты звонков, звоню, выхожу на ЛПР, пытаться убедить их попробовать. Создаю креативы, запускаю РК, ищу подходы к аудитории всеми доступными моим навыкам способами. Главное здесь получить обратную связь от своих первых клиентов, понять все их возражения и их нейтрализовать в продукте. И у меня по-прежнему нет кофаундеров, инвесторов и мне плевать на будущую корпоративную культуру. Цель по прежнему одна – получить положительный фидбэк и сходящуюся экономику.
Рано или поздно происходит щелчок и я понимаю, как это продать!

Дальше нужно «причесать» то, что получилось и придать «товарный вид». Вот в общем-то и всё, дальше можно масштабироваться на базовое ГЕО. Для этого мне опять не нужны ни партнёры, не инвесторы и не волнует корпоративная культура. Мне просто нужен первый сотрудник, который по разработанным мною скриптам сделает Х10 клиентов. Ищу такого человека, обучаю и смотрю как он всё это повторит. Опять выявляю слабые места, их нейтрализую-дорабатываю и смотрю на результат. Если всё Гут, то теперь задача сделать Х10 по сотрудникам. Опять сам подбираю и обучаю каждого и смотрю, кто как работает, какие вопросы задает и выявляю лидера. Лидер становится боссом и дальше можно делать полноценную компанию.

Вот на этом этапе, когда есть продукт, есть команда под одно ГЕО и есть понимание, что необходимо одномоментно открыть офисы в 5-50 странах мира и можно привлечь инвесторов. (но это лишь в том случае, когда нет своих и кредит никто не даёт.) Так как реинвестируя прибыль, можно упустить время и потерять скорость в развитии.

Теперь у нас есть инвестор, но по прежнему нет кофаундера. И что мне с этим делать?

Здесь можно предложить выделенному из наёмной команды лидеру лучшие условия, если он конечно выкладывается на все 100 и живёт этим делом, типа доли или опциона. Просто часто человеку не нужна никакая доля и опцион, ему просто нужна хорошая зарплата привязанная к KPI.

Таким образом у меня получается, как бы, органический вход и инвесторов и кофаундеров в процессе развития компании. На мой взгляд это лучшее решение, чем пытаться искать со основателей и инвесторов под идею pre-seed.

Подписывайтесь на мой телеграм канал: https://t.me/dmitrevskiy

Комментарии 0

Наверх