Денис Дмитревский

Исаак Зингер - маркетолог или изобретатель?

26.01.2020, Просмотров: 28

Исаак Зингер - маркетолог или изобретатель? изображение 1

Все знают швейные машинки Зингера, но не все знают, что Исаак Зингер не был их изобретателем и что они были придуманы лет за 100 до того, как он вошёл в этот бизнес.
Так почему же имя Зингера стало нарицательным и стало ассоциироваться с швейными машинами, а, например, имя французского изобретателя Бартелеми Тимонье, который первый получил патент на швейную машину и открыл фабрику по их производству — никто не знает? Или почему имя Йозефа Мадерспергера, который придумал иголку с ушком у острого конца, тоже не на слуху?
Исаак Зингер начинал, как артист и много лет проработал актёром в гастролирующей труппе. Помимо актёрства Исаак любил изобретательство и в 28 лет получил свой первый патент за изобретение бурильной машины. А в 39 он собрал свой первый экземпляр швейной машины, которая отличалась от других, рядом простых, но вместе с тем, революционных доработок:
— Изменил положение челнока с вертикального, на горизонтальное, благодаря чему нить перестала запутываться
— Добавил столик доску для ткани и ножку-держатель иглы, благодаря чему пользователи смогли делать непрерывный шов
— Добавил ножную педаль для привода, что позволило освободить вторую руку, которая была ранее задействована в ручном приводе
Вот в общем-то и всё. Всё очевидно и просто. Зингер не создал кардинально что-то новое, он просто немного изменил существующее. Если проводить параллели с сегодняшнем днём, то совершенно не обязательно убивать годы и десятилетия на разработку своего уникального софта, тратя время на питч сессии и доказывая инвесторам состоятельность фин. модели. Достаточно просто взять уже существующее на рынке готовое решение и попытаться внести в него, с минимальным бюджетом, очевидные для вас, но не очевидные для окружающих доработки.
Так почему же всё-таки имя Зингера стало нарицательным? Фишка в том, что на разработку нововведений у него ушло всего 10 дней, а продажами и раскруткой бренда, Зингер занимался потом всю оставшуюся жизнь.
Поэтому, вся суть не в фичах, которые вы можете за пару дней прилепить к своему движку, а в маркетинге и продажах, которые сможете или не сможете потом выстроить. 10% успеха – софт, который не обязательно должен быть уникальным, 90% успеха – ваша способность привлечь и удержать на нём аудиторию.
P.S. Когда я был студентом, группа преподавателей нашей кафедры выехала на какой-то завод. Проблема была такая, что рабочим у одного пресса постоянно отрубало то пальцы, то кисти рук. Алгоритм действий рабочего был такой. Он брал в одну руку деталь и клал её под пресс, второй рукой нажимал на кнопку и пресс бил по детали. Задача рабочего была вовремя убрать руку, чтоб она не попала под пресс. Как вы думаете, какое решение предложили преподаватели?...
Правильно. Они добавили вторую кнопку, чтоб пресс срабатывал только при одновременном нажатии двух кнопок, что было возможно сделать только двумя руками. После этой доработки травм у рабочих больше не было. Ничего не напоминает?......
Преподаватели не придумали этот станок, они просто его не много доработали, что в корне повлияло на жизнь рабочих. Интересно, стали ли преподаватели после этого миллионерами? Думаю, что нет, так как добавить вторую кнопку – это простое инженерное решение, а продать 100500 станков на конкурентном рынке – вот это уже проблема.


Подписывайтесь на мой телеграм канал: https://t.me/dmitrevskiy

Комментарии 0

Наверх