Денис Дмитревский

Хорошо всё-таки уметь переключаться

26.01.2020, Просмотров: 27

Хорошо всё-таки уметь переключаться изображение 1

Последние несколько месяцев вовлечён в один стартап, на который тратил 70-80% своего времени.
В процессе создания MVP пару раз меняли стратегию, но вроде перед НГ срослось. Во время тестирования, как обычно, всю цепочку стараюсь пройти сам, чтоб нейтрализовать все возражения клиентов и сделать продукт максимально удобным. В итоге нашёл несколько клиентов и стал с ними отрабатывать схему.
Вообще всё, что делаю, задумывается без отдела продаж. Идеальной видится схема: создаём MVP, на фазе тестирования должна сходиться юнит экономика и сходиться она должна не за счёт эффективной работы менеджеров по работе с клиентами и отдела продаж, а за счёт эффективно выстроенной маркетинговой воронки. Иными словами, с одной стороны, должны влить трафа на условные 100 руб. и, с другой стороны, должно «выливаться» 120-130… Дальше масштабируемость, через увеличение бюджета РК в плюс бесконечность, если конечно размер рынка позволяет.
Понятно, что у всех бизнесов своя специфика, где-то нужен отдел продаж, а где-то не нужен. Где-то нужна работа менеджеров с клиентами, а где-то не нужна. Конкретно в этом проекте, я всё это не планировал. Поддержка, конечно же, была бы, но не так чтобы менеджеры подолгу отрабатывали каждого клиента.
В итоге я всё-таки погряз в рутине и вовлёкся в работу с клиентами больше, чем планировал. Специфика бизнеса такая, что есть два типа клиентов: Прошаренные и не Прошаренные.
У прошаренных уже работает штат маркетологов, продажников и прочих специалистов и по идее мы им и не нужны. Но с другой стороны, мы даём новых клиентов и новый канал продаж. С ними работать удобно, так как они всё знают и всё понимают. Просто пускаешь им новых юнитов через свой продукт и всё. Но совершенно неожиданно возникает пару проблем:
1. Вообще не спешат платить. Т.е. у них уже есть свой поток клиентов, а ценность нового потока им ещё нужно осознать. Клиентов давай, а оплата завтра и так каждый день. Потом оплата части и опять включается динамо-машина. По идее послать бы их, но это не профессионально и приходит понимание, что нужны всё-таки менеджеры по работе с клиентами, а это уже криво как-то.
2. Требуют личной вовлечённости. Хотят поговорить, обсудить каждый день что-то новое. Казалось бы, вот тебе вагон клиентов, сиди с ними и работай. Но нет, несколько диалогов каждый день происходит. Или волнами, например, пару дней перерыв, потом полдня в переписке.
Непрошаренные клиенты – не умеют правильно обрабатывать то, что мы им даём. И опять нужно объяснять, что и как делать, чтоб повысить им ROI. Опять упираемся в необходимость клиентской поддержки со стороны менеджмента.
Вроде всё логично, но что-то не нравится мне всё это…. Внутренний камертон не выдаёт эталонную высоту «звука». Что-то здесь не то. Тупик. Что делать? Как понять на правильном пути нахожусь или уже пошёл не туда?
Когда не понимаешь, в правильном направлении двигаешься или нет, нужно сделать две вещи:
1. Всё остановить, чтоб, если придёт осознание, что был неправ, то не уйти слишком далеко. А если окажется, что всё было правильно, можно будет начать снова с того места, на котором закончил.
2. Переключиться. Но переключаться через активный отдых, я не умею, так как всё равно голова будет работать и об этом думать. Поэтому задача переключить именно мозги. А для этого я всегда в лайт режиме делаю второй большой проект.

Переключение мозгов на новое направление и потом обратное переключение на старое, даёт новый взгляд и понимание правильности выбранного ранее пути. Поэтому сегодня перевожу в лайт режим старое и переключаюсь на новое. Новое как-то незаметно тоже допилилось до MVP. В течение ближайших пару недель будем делать уже тестовые запуски. Там как раз точно мегасуперэффективный отдел продаж не понадобится……………. Но это неточно))

Подписывайтесь на мой телеграм канал: https://t.me/dmitrevskiy

Комментарии 0

Наверх